Алгоритм A*: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Ctrlalt (обсуждение | вклад) |
Ctrlalt (обсуждение | вклад) |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
if (dist[to] > dist[v] + w) { | if (dist[to] > dist[v] + w) { | ||
q.erase({ dist[to], to }); | q.erase({ dist[to], to }); | ||
dist[to] = dist[v] + | dist[to] = dist[v] + w; | ||
q.insert({ dist[to], to }); | q.insert({ dist[to], to }); | ||
} | } | ||
Строка 58: | Строка 58: | ||
if (dist[to] > dist[v] + w) { | if (dist[to] > dist[v] + w) { | ||
q.erase({ {{Changed|distH}}[to], to }); | q.erase({ {{Changed|distH}}[to], to }); | ||
dist[to] = dist[v] + | dist[to] = dist[v] + w; | ||
{{Changed|1=distH[to] = dist[to] + h(to);}} | {{Changed|1=distH[to] = dist[to] + h(to);}} | ||
q.insert({ {{Changed|distH}}[to], to }); | q.insert({ {{Changed|distH}}[to], to }); |
Версия от 02:14, 7 апреля 2022
Общая схема перехода от Дейкстры к A*
- Дейкстра ищет кратчайшие пути от заданной начальной вершины до всех остальных. A* ищет кратчайший путь от заданной начальной вершины до заданной конечной.
- Понадобится эвристическая функция h(v), делающая предположение о том, сколько ещё нужно пройти от вершины v до конечной вершины. Функция h() никогда не должна переоценивать это расстояние (но может недооценивать).
- В Дейкстре мы использовали массив dist[]: dist[v] — кратчайшее расстояние от стартовой вершины до вершины v. Теперь мы дополнительно используем массив distH[]: distH[v] — это оценённая длина пути из стартовой вершины в конечную через вершину v. Очевидно, distH[v] всегда равно dist[v] + h(v).
- Будем сравнивать непосещённые вершины и определять наиболее перспективного соседа не по dist[], а по distH[].
- Заметим, что если h() всегда возвращает 0, то A* превращается в алгоритм Дейкстры.
15 Puzzle
Knight Pathint aStar(int size, int sy, int sx, int fy, int fx) { vector<vector<int>> dist(size, vector<int>(size, 1e9)); vector<vector<int>> distH(size, vector<int>(size, 1e9)); set<pair<int, pair<int, int>>> q; dist[sy][sx] = 0; distH[sy][sx] = dist[sy][sx] + (abs(sy - fy) + abs(sx - fx)) / 3; q.insert({ distH[sy][sx], { sy, sx } }); while (!q.empty()) { auto [y, x] = q.begin()->second; q.erase(q.begin()); if (y == fy && x == fx) return dist[y][x]; static int dy[] = { -2, -2, -1, 1, 2, 2, 1, -1 }; static int dx[] = { -1, 1, 2, 2, 1, -1, -2, -2 }; for (int d = 0; d < 8; d++) { int ty = y + dy[d], tx = x + dx[d]; if (0 <= ty && ty < size && 0 <= tx && tx < size && dist[ty][tx] > dist[y][x] + 1) { q.erase({ distH[ty][tx], { ty, tx } }); dist[ty][tx] = dist[y][x] + 1; distH[ty][tx] = dist[ty][tx] + (abs(ty - fy) + abs(tx - fx)) / 3; q.insert({ distH[ty][tx], { ty, tx } }); } } } return 1e9; } Ссылки |