Дисциплина «Алгоритмы и структуры данных» ИВТ УлГТУ: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Ctrlalt (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Ctrlalt (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 71: | Строка 71: | ||
== Примерный список экзаменационных вопросов == | |||
# Правила асимптотического анализа алгоритмов. Асимптотические обозначения. | |||
# Сортировка выбором. Сортировка вставками. | |||
# Сортировка слиянием. | |||
# Быстрая сортировка. | |||
# Сортировка подсчётом. Поразрядная сортировка. | |||
# Бинарный поиск. Бинарный поиск по ответу. | |||
# Вещественный бинарный поиск. Тернарный поиск. | |||
# Жадные алгоритмы. Примеры. Принцип жадного выбора. | |||
# Динамическое программирование. Примеры. Критерии применимости ДП. | |||
# Массивы и списки: сравнение. Расширяющийся массив. | |||
# Стек. Очередь. | |||
# Очередь с приоритетами. Куча. | |||
# Сортировка кучей. | |||
# Реализация ассоциативных массивов. Деревья, хеш-таблицы. | |||
# Основные определения теории графов. Способы задания графов. Поиск в глубину. | |||
# Поиск компонент связности. Поиск циклов. | |||
# Топологическая сортировка. Поиск компонент сильной связности. | |||
# Поиск мостов. | |||
# Поиск в ширину. | |||
# Алгоритм Дейкстры. | |||
# Алгоритм Форда-Беллмана. Поиск отрицательных циклов. | |||
# Поиск кратчайших путей в ациклических ориентированных графах. | |||
# Алгоритм Флойда. Поиск отрицательных циклов. | |||
# Минимальное остовное дерево. Алгоритм Прима. | |||
# Минимальное остовное дерево. Алгоритм Краскала. Система непересекающихся множеств. | |||
== Решение проблем с локалью при вводе/выводе вещественных чисел == | == Решение проблем с локалью при вводе/выводе вещественных чисел == |
Версия от 07:01, 16 января 2016
План лекций
- Сложность алгоритмов. Сортировки (02.09.2015)
- Правила асимптотического анализа алгоритмов. Асимптотические обозначения. Основные классы сложности.
- Сортировки: выбором, вставками, слиянием, быстрая. Ω-оценка для сортировок сравнением.
- Устойчивость сортировок. Сортировки за линейное время: подсчётом, поразрядная.
- Бинарный поиск (07.09.2015)
- Бинарный поиск элемента в отсортированном массиве. Поиск первого и последнего вхождения.
- Бинарный поиск по ответу.
- Вещественный бинарный поиск.
- Тернарный поиск.
- Динамическое программирование. Жадные алгоритмы (16.09.2015)
- Решение задач комбинаторной оптимизации: полный перебор и методы его сокращения.
- Жадные алгоритмы. Принцип жадного выбора. Задачи: непрерывный рюкзак, выбор заявок, размен монет, коды Хаффмана.
- Динамическое программирование. Критерии применимости ДП. Ленивая рекурсия и просмотр вперёд. Восстановление решения.
- Виды одномерной и двумерной динамики.
- Видео: План решения задачи методом динамического программирования
- Видео: Одномерная динамика. Количество путей в полосе
- Видео: Одномерная динамика. Оптимальный путь в полосе
- Видео: Одномерная динамика с привязкой. Наибольшая возрастающая подпоследовательность
- Видео: Двумерная динамика. Задача о рюкзаке
- Видео: Двумерная динамика. Наибольшая общая подпоследовательность
- Видео: Двумерная динамика: Редакционное расстояние
- Структуры данных. Расширяющийся массив. Список
- Стек. Очередь. Очередь с приоритетами
- Деревья. Хеш-таблицы
- Балансирующиеся деревья
- Графы. Поиск в глубину (21.10.2015)
- Представление графа. Матрица смежности, списки смежности, список рёбер.
- Поиск в глубину.
- Компоненты связности.
- Поиск циклов.
- Топологическая сортировка.
- Компоненты сильной связности.
- Поиск мостов.
- Кратчайшие пути (11.11.2015)
- Кратчайшие пути в невзвешенном графе. Поиск в ширину.
- Кратчайшие пути в графе с неотрицательными весами. Алгоритм Дейкстры за O(V2) и за O(ElogV).
- Кратчайшие пути в ациклических орграфах.
- Кратчайшие пути в графе с отрицательными весами. Алгоритм Форда-Беллмана.
- Кратчайшие пути между всеми парами вершин. Алгоритм Флойда.
- Проверка графа на наличие отрицательного цикла.
- Минимальный остов. Система непересекающихся множеств
- Другие задачи теории графов
- Резерв
Таблицы успеваемости групп
Таблицы обновляются после практических занятий.
Текущий сервер дорешивания — vtcloud9
Задания на курсовые работы
Задания на курсовые работы и требования к выполнению описаны в отдельной статье.
Примерный список экзаменационных вопросов
- Правила асимптотического анализа алгоритмов. Асимптотические обозначения.
- Сортировка выбором. Сортировка вставками.
- Сортировка слиянием.
- Быстрая сортировка.
- Сортировка подсчётом. Поразрядная сортировка.
- Бинарный поиск. Бинарный поиск по ответу.
- Вещественный бинарный поиск. Тернарный поиск.
- Жадные алгоритмы. Примеры. Принцип жадного выбора.
- Динамическое программирование. Примеры. Критерии применимости ДП.
- Массивы и списки: сравнение. Расширяющийся массив.
- Стек. Очередь.
- Очередь с приоритетами. Куча.
- Сортировка кучей.
- Реализация ассоциативных массивов. Деревья, хеш-таблицы.
- Основные определения теории графов. Способы задания графов. Поиск в глубину.
- Поиск компонент связности. Поиск циклов.
- Топологическая сортировка. Поиск компонент сильной связности.
- Поиск мостов.
- Поиск в ширину.
- Алгоритм Дейкстры.
- Алгоритм Форда-Беллмана. Поиск отрицательных циклов.
- Поиск кратчайших путей в ациклических ориентированных графах.
- Алгоритм Флойда. Поиск отрицательных циклов.
- Минимальное остовное дерево. Алгоритм Прима.
- Минимальное остовное дерево. Алгоритм Краскала. Система непересекающихся множеств.
Решение проблем с локалью при вводе/выводе вещественных чисел
На сервере по умолчанию используется русская локаль, что может порождать Runtime Error при чтении и Wrong Answer при выводе вещественных чисел на C# и Java (так как в качестве разделителя вместо точки ожидается запятая).
Для восстановления локали на C# следует использовать следующий код:
/* добавить в начало файла: */ using System.Threading; using System.Globalization; /* добавить в основной функции: */ Thread.CurrentThread.CurrentCulture = CultureInfo.InvariantCulture;
Для восстановления локали на Java следует использовать следующий код:
/* пример ввода: */ Scanner in = new Scanner(System.in); in.useLocale(new Locale("US")); double x = in.nextDouble(); /* пример вывода: */ System.out.printf(Locale.US, "%.4f", x);